Московское центральное кольцо (МЦК) — маршрутная линия железнодорожногопассажирского транспорта в Москве, частично интегрированная с метрополитеном по системе оплаты проезда и пересадкам. Представляет собой городскую систему движения электропоездов по основному ходу Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД). РЖД осуществляет перевозки по договору с заказчиком проекта — ГУП «Московский метрополитен».
Малое кольцо МЖД, на котором организовано движение электропоездов МЦК, имеет длину 54 км, располагается вблизи исторически центральной части города, окружая Садовое кольцо на расстоянии от 2,5 до 9 км, на западе, юго-западе и юго-востоке вплотную приближается к Третьему транспортному кольцу и проходит вдоль трассы последнего. На линии устроен 31 остановочный пункт с пересадками на 10 линий метро и 9 радиальных направлений железной дороги. Логистическая роль МЦК предполагает генерацию нового пассажиропотока и оттягивание его от метрополитена, а также связь и консолидацию радиальных направлений метро и железной дороги. Уже к 2021 году МЦК вышло на предел пропускной способности. Такая нагрузка диктует особые требования ко всем системам МЦК в том числе и к турникетному оборудованию.
Начиная с 2014 года АО ЭЛСИ осуществляет поставку и монтаж турникетов собственного производства на все станции МЦК. На сегодняшний день здесь успешно и безотказно функционируют более 650 турникетов производства ЭЛСИ обеспечивая комфортный и безопасный проход пассажирам. В 2020 на МЦК внедрена уникальная система динамического управления пассажиропотоками, позволяющая управлять режимами турникетов в реальном времени, в зависимости от интенсивности входных и выходных пассажиропотоков.
Система включает управляющие компьютеры с программным обеспечением, табло отображения направления прохода и модули модернизации турникетов.